Ручная оптимизация

Основная задача этого этапа - учесть в оптимизации посадочных 100% семантического ядра.

Упор в оптимизации делаем на самые тяжелые (ВЧ) и конверсионные ключевые запросы. Но это совсем не значит, что при наличии в ядре страницы приемущественно СЧ+ВЧ запросов нужно забывать про НЧ.

К примеру на странице “Браслеты” проекта daimox.com имеем следующее ядро запросов:



Тег <title> которой:
Золотые браслеты в Киеве и Харькоеве, купить золотой браслет с бриллиантами, цены в Украине - заказать браслет (золото) Daimox

Упор сделан на слова: купить, браслет(ы), золотой(ые), Киев, Украина - т.к. они присутствуют в СЧ+ВЧ запросах, поэтому они употреблены несколько раз в заголовке.

Также в заголовке присутствуют слова: заказать, золото, цены, бриллиант(ами) - хотя их включают только НЧ запросы.

При написании технического задания на оптимизацию - основной инструмент, которым мы будем пользоваться - Seoshield.ru

 

Последовательность следующая:

1) Переходите pager.seoshield.ru в нужный проект, нужную группу запросов

2) Попадая на страницу, на которой вы хотите писать оптимизацию - вы увидите список ключевых запросов, которые относятся к данной странице и из которых и будут состоять Ваши мета-данные




3) Оцениваете ключевые запросы и сразу (в уме) распределяете какие ключи пойдут в title, а какие в точном вхождении станет H1 заголовком

(H1 - как правило самый высокочастотный запрос на странице, без конверсионных уточнений - “купить”, “цена”, “заказать” и тд.)

Title:

  • Google - в среднем учитывает 14 первых слов в Title
  • Яндекс - учитывает 17 первых слов в Title
  • Частицы, предлоги, союзы не учитываются
  • Как разделитель используем “,” (запятые) или “-” (минус), ни в коем случае не “—” (тире), так как оно засчитывается поисковиком как слово,.
  • Также можно использовать скобки “(” и “)” для обоих значений альтернативного названия, либо названия бренда на русском. Пример1: Casio (Касио). Пример2: Широкоформатный принтер (плоттер).

Остальные знаки НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

  • Если есть доставка по городам, то в тайтле можно прописать максимум два города, связав союзом “и”. Пример: Киев и Харьков. Названия городов всегда пишем с большой буквы. Писать “доставка по Украине” не следует!

Обратить особое внимание:

  • В первую очередь при написании оптимизации на проект следует обратить внимание на текущие результаты продвижения на странице. Если мы уже имеем "неплохие" позиции ключевых запросов, их обязательно нужно учесть при написании:

К примеру, на странице по продаже папок для документов имеем следующие результаты:


В таком случае (все запросы в топе по Яндексу и Google) нужно включить в мета-данные.

H1 оставим “Папка для документов”, как и было ранее.

Новый заголовок title в таком случае будет:

Папка для бумаг, купить папку для документов, цена на папки для документов - папка для бумаг в магазине Chicardi

Сопоставляя различия в заголовках можно отметить, что предыдущие вхождения остались (как и в количестве, так и в положении ключа в заголовке), и согласно с семантикой дополнились новыми. Такие изменения роботы воспринимают лояльно.

  • Не оптимизируйте title под несуществующие в семантике слова. Исключение - если в ядре запросов только один ключ “кожаные ботинки” можно один раз добавить “ботинки кожа, ботинки из кожи, ботинки из натуральной кожи”
  • Если семантика очень маленькая, то собирайте дополнительный трафик по транзакционным словам (Купить, цена, интернет магазин, заказать и т.д.)
  • Используете равнозначные сокращения (если они есть в семантике)
  • Гораздо проще вместить больше вхождений слова “УЗО”, чем “Устройство защитного отключения”, аббревиатуры следует использовать как дополнительный метод по увеличению вхождений в <titile>, т.е. не выбирать только “УЗО
  • Поддержание лексической целостности фразы
  • Разделять на существительные и прилагательные: “золото” и “золотой” – разные слова для ПС, с точки зрения релевантности никакого отношения друг к другу не имеют
  • Мультиплицирование точных вхождений в рамках одной фразы (в рамках 4-5 слов совмещать слова таким образом, чтобы задеть максимальное количество вхождений – Пример

 

Слова, которые важны в title:

Купить - если это интернет магазин, но лучше с него не начинать, а использовать после употребления высокочастотника “Модные юбки, купить юбки в Киеве….”

Интернет магазин, магазин, салон - зависит от специфики товаров услуг

Цена - очень важно собирать трафик по цене

Основной ВЧ ключ + его словоформы

Альтернативные названия - “nike - найк”, “adidas - адидас”

Коммерчески важные слова - “каталог, продажа”

Сразу рекомендую не брать в title слова:

“Доставка” - если это конечно не “Доставка цветов”, “Доставка пиццы” и т.д., где значимость этого слова приравнено к “Купить”

Примечание: не оптимизируйте тайтлы под “Страшные слова”.

Если у Вас страница “Женские трусики”, не нужно пихать в тайтл и тем более начинать с “Женские трусы”, лучше добавить это слово на странице (где не заметят), либо в Descriptions. Основная задача заголовка (а именно первых 6-8 слов) привлечь внимание, а не отпугнуть.

Description:

В последнее время влияние тега Description сомнительно, т.к. в сниппет чаще всего подтягивается самый релевантный запросу контент на странице, Description же используется скорее для повышения доп. релевантности на странице. Поэтому в большинстве случаев мы генерируем его по формуле. Рекомендации к ручному написанию:

  • Дескрипшн должен кратко рассказать о Вашей оптимизируемой странице. А также рассказать о странице, либо товаре/услуге на ней описанной, используя такие слова как “Фото”, “Доставка”, “Быстрый заказ”, либо “В кредит”.
  • В общем берем всю семантику которая не вошла в тайтл (в том числе и словоформы основного ВЧ слова) и запихиваем сюда. Конечно же в читабельном виде. Даже если не подтянется в сниппет, получим кучу легальных вхождений без вреда для себя.
  • Если на сайте есть доставка продукции по городам Украины, прописать строчку в конце всего "Description": Доставка "ваш ключ или продукт" по Украине: Киев, Харьков, Львов, Донецк, Одесса, Днепропетровск.

 

H1:

Заголовок страницы должен быть в самом верху страницы. Состоять должен из 2-3х слов (в крайнем случае 4-х). И должен содержать основной ВЧ ключевой запрос (можно добавить к нему “Магазин”, либо “Интернет магазин”. Слова типа “купить” и “заказать”, и другие стимулирующие к действию\коммерческие слова  настоятельно рекомендуется не использовать - это отпугивает пользователей.

Пример вкладки “Оптимизация посадочных страниц” в таблице “sitename.com - оптимизация посадочных страниц”:

Название категории  

URL

Title  

Description  

H1  

Главная страница

http://sitename.com

     

Название категории1

http://sitename.com/category1

     

В конечном  варианте документ выглядит так

Полученный документ в обязательном порядке проверяем на орфографию и в случае необходимости вносим правки в мета-данные. Отобразиться на сайте или пойти на внедрение должны уже полностью готовые мета-данные.

 

Рекомендации по избежанию спамности в мета-данных:

Учитывая описанные выше рекомендации, важно сохранить адекватность мета-данных и избежать переспама ключевыми словами, поэтому, повторим вышеизложенные первоначальные правила:

  • При наличии в ключевых запросах городов - используем максимум два города
  • Используем ед и мн число слов (браслет - браслеты, кольцо - кольца)
  • В случае со страницами с небольшим количеством запросов максимально используем коммерческие слова “купить, продажа, заказать, интернет магазин, каталог”
  • Также, в случае с небольшим количеством ключевых запросов перефразируем этот запрос, даже если нет такого запроса в списке, например, страница с запросом единственным запросом: “Женские голубые туфли”

Неправильно:  “Женские голубые туфли, купить женские голубые туфли в Киеве, цена на женские голубые туфли в каталоге интернет магазина sitemame.ru”

Правильно: “Женские голубые туфли, купить туфли для женщин голубого цвета, цена женских туфлей голубого цвета, в каталоге интернет магазина sitemame.ru”

 

  • Нельзя повторять одни и те же слова в мета данных, в особенности коммерческие, не должно быть в одном тайтле дублирования таких слов как “купить”, “цена”, “интернет магазин” и так далее. В случае необходимости используем синонимы “купить - заказать”, “цена - стоимость”, “интернет магазин - каталог”. Но, чаще всего, вместо того, чтобы искать вариации на тему “цена - стоимость” лучше перефразировать название продаваемого товара или использовать низкочастотный запрос.
  • Используйте лемму ВЧ запроса не более двух раз в заголовке
  • Не допускайте употребления основного ключевика (в данном случае “сумки”) в точной форме более двух раз в мета-данных
  • Формируйте мета-данные, как логичные предложения, используйте для этого вспомогательные предлоги и пунктуацию:

 

Неправильно: Мужские сумки купить сумки для мужчин Киев цена сумок мужских - интернет магазин …

 

Правильно: Мужские сумки, купить сумки для мужчин в Киеве - цена сумок мужских в интернет магазине ...

Подписаться Подписаться Подписаться