Реализация хлебных крошек и сниппета

Хлебные крошки (Навигационная цепочка) получили свое название, поскольку показывают путь юзеру, который он проделал от Главной страницы сайта до той страницы (уровень вложенности вплоть до карточки товара) на которой сейчас находится. Выражение “Вернуться по хлебным крошкам” из старой сказки про Ганзеля и Гретель.

Обычно представляет собой полосу в верхней части программы примерно такого вида:

Главная страница → Раздел → Подраздел → Текущая страница

Все элементы, кроме последнего, обычно являются внутренними гиперссылками.


У нас есть 4 требования к хлебным крошкам

  1. Анкор главной страницы меняем с “Главная” на Тематичность конкретного ресурса.

Пример сайта по аренде квартир


  1. Необходимо выводить хлебные крошки по такой логике:

Страница, на которой мы находимся в данный момент, в крошках должна отображаться как некликабельный текст, стилями похожий на сами крошки. Это делается во избежании создания дополнительных циклических ссылок.


Например:

Мы на сайте бытовой техники, на странице стиральные машинки Indesit и крошки вверху выглядят так

Интернет-магазин бытовой техники>>>Крупная бытовая техника>>>Стиральные машинки>>>стиральные машинки Indesit

Так вот, если при нажатии на одну из предыдущих 3 крошек нас отправит на соответствующие страницы сайта, то крошка стиральные машинки Indesit является просто текстом, но не ссылкой.

И разумеется, если мы вернемся на страницу назад, то хлебная крошка “Стиральные машинки” соответственно станет некликабельным текстом.


  1. Крошки должны быть размечены специальной, свойственной им микроразметкой Breadcrumb по стандарту Schema.org

<div xmlns:v="http://rdf.data-vocabulary.org/#"><span typeof="v:Breadcrumb"><a href="$HOME_PAGE_LINK$" rel="v:url" property="v:title">Аренда квартир Allflat</a> »


  1. Хлебные крошки должны сопровождать юзера до последнего уровня вложенности в структуре сайта, захватывая при этом фильтры и бренды.



Инструкции по увеличению привлекательности сниппета


Сниппет, как мы знаем, это краткое описание веб страницы в результатах поиска.


Google


Яндекс


Так как нас интересуют, как правило, поисковые системы Google и Яндекс, будем рассматривать оптимизацию сниппета для обоих поисковых систем. Если какой-то из пунктов будет затрагивать только одну из перечисленных поисковых систем, я буду это указывать.


  1. Заголовок

Тянется как правило из Title, поэтому тут особо не поулучшаешь. Текст Title мы всегда ставим в приоритет, перед его “красивостью”


  1. Описание

Гугл в 90% берет описание из мета тега Description, Яндекс гораздо реже (он больше берет из части контента с высокой плотностью ключей)

Тут мы тоже ставим упор на текст, а не на красивость.


  1. Быстрые ссылки

Заострять внимание на этом не нужно, т.к. в большинстве случаев для получения нужных красивых ссылок (Новинки, Акции и т.д.) Вам придется слить на эти страницы много внутреннего статического веса, что не эффективно, т.к. как правило у этих страниц не очень высокий потенциал к получению трафика и вес на них держать не эффективно. Гоним вес всегда на нужные страницы, а потом (для Яндекса) можно подправить тексты быстрых ссылок через Я.Вебмастер


  1. Прочие украшательства:
  • Хлебные крошки
  • Адреса
  • Телефон
  • Отзывы
  • Время работы
  • Доставка
  • Автор
  • Карта
  • Ссылки на соц. сети

Они берутся либо из содержания страницы, при правильном использовании семантической разметки. Либо задаются в Я.Адресах и Google адресах

Подписаться Подписаться Подписаться