Проверка релевантности слов на уровне домена

Поисковый робот, сканируя страницу, считывает все слова на странице: названия карточек товара, текста, метаданные, различные описания, хлебные крошки итд.

Поэтому все слова на странице необходимо использовать рационально.

Большинство разработчиков и владельцев магазинов не задумываются об этом и используют на страницах множество различных слов, которые в результате размывают релевантность других - семантически важных на странице слов. В результате может быть такое что поисковый робот будет воспринимать это - не значимое для продвижения слово, как более важное и это может сказаться на ранжировании.

Например, может быть такое, что на странице будет множество слов “отзыв” но не будет слов “купить”. В таком случае поисковый робот может посчитать данную страницу информационной и, соответственно такая страница не будет ранжироваться по коммерческим запросам. Важно чтоб удельный вес семантически важных слов превышал удельный вес других слов. Поэтому необходимо проводить работы по оптимизации посадочных страниц.

Ниже приведены основные действия, которые необходимо совершить при проверке страниц на нерелевантные слова:


1.Необходимо проверить вхождения важных коммерческих слов (купить, цена) на домене. Данные слова должны присутствовать на страницах листинга а также на карточках товара

Пример как должен выглядеть листинг

Пример как не правильно:

В данном случае необходимо заменить “В корзину” на “Купить” а также поставить слово цена перед ценой.

Также и на карточках товара важно чтоб присутствовали данные слова


2. Помимо коммерческих слов также важно вхождение названий категории на карточках на страницах листинга, то есть чтоб название карточки товара совпадало с названием категории, например ниже приведена страница “Глюкометры” и в карточках также встречается слово глюкометр.

Бывают случаи когда назвать карточки товара названием категории нельзя, если это общая категория и товары в ней разные. В таком случае можно добавить дополнительную характеристику к данному товару и вывести название категории туда, например вот так:


3.Также необходимо проверить какой удельный вес имеют не важные для продвижения слова на уровне домена.

Зачастую бывает такое что такие слова как “в сравнение”, “артикул”, “код”, “отзыв” и прочие спамятся на уровне домена на всех страницах.

Выявить данную ошибку можно выгрузив N граммы в шилде. Лучше всего это делать когда в шилде еще нет страниц, сразу после подключения. Необходимо залить в Seoshield разного типа страницы: категории, подкатегории, карточки товара. Желательно штук по 5 каждого типа чтоб получить как можно более четкую информацию. Далее необходимо выгрузить n-граммы:

Выгруженный файл будет выглядеть следующим образом

В данном примере слова хорошо, отлично, плохо итд спамятся слишком много и у них вхождений гораздо больше чем у “купить” “цена” итд.

В данном случае эти слова были спрятаны в шкале оценки как анкоры.

И в кнопках:

Также важно просмотреть все три вкладки данной таблицы.

Далее необходимо определить где на сайте употреблены данные слова и написать ТЗ чтоб их реализовали с помощью Javascript, в таком случае их не будет видно для поисковых роботов, либо вовсе удалили если они не нужны.

 
Подписаться Подписаться Подписаться