Организация конкурса

Во все подразделения в компании мы все наборы проводим на конкурсной основе. Это когда на собеседование одновременно приглашаются 20-30 человек, из которых в несколько этапов мы отберем 5-6 наилучших (из наихудших) кандидатур. Почему именно конкурс? Есть много приемуществ: экономия времени, большая возможность выбора, конкуренция между кандидатами (что добавляет смирения), видя конкуренцию, снижаются зарплатные ожидания кандидатов, а так же лояльность и готовность приступать к работе в случае прохождения (без этих "я подумаю" и т.д... Не можешь решить? У нас таких как ты...). Начнем по порядку

1. Создать поток резюме

Ну тут я думаю объяснять особо не нужно... Пишем текст Вакансии и размещаем где только можем. Заработную плату рекомендую ставить 300 - 500$ (это зарплата для оптимизатора, но так как он Junior, то ему нужно будет объяснить потом, что будет меньше).

Чтобы собрать побольше резюме кандидатов рекоменду более "интересный текст вакансии", а не сухое "Обязаности, условия и т.д."...

Мы используем вот такой:
В нашей компании еженедельно проходят собеседования в производственные, и коммерческие подразделения.Предоставляем полный цикл обучения высококлассными профессионалами. Берем исключительно людей без опыта работы, т.к. готовых специалистов, к сожалению (или к счастью), мы пока не встречали.

Вы:

готовы полностью отдаться обучению и работе, чтобы освоить одну из самых перспективных, на сегодняшний день, профессий
обладаете аналитическим складом умаготовы горы воротить, но пока не нашли ту самую "точку опоры"
умеете сосредоточиться и не распылять свое внимание

Что будете делать:

До неприличия много учиться, причем без отрыва от решения реальных задач

Что мы даем:

Мы передадим Вам свои знания и опыт, накопленный за более чем 5 лет успешной работы
Ежедневный объем материалов для самостоятельного изучения
Развиваем не только Ваши профессиональные, но и личностные навыки
Ежедневно пинаем Вас, чтобы Вы не сбавляли темп при достижении поставленных целей
Дальнейший финансовый и карьерный рост до ведущего специалиста, либо руководителя группы

Кто нам не нужен:

Нытики и неудачники, которые вечно перекладывают свое не умение достигать результата на 100500 обстоятельств. Лапша с ушей нами плохо усваивается.
Тугодумы, которым нужно двадцать раз объяснить и еще десять ткнуть носом, чтобы дошло
Любители просиживать штаны на теплом месте, у нас люди деньги не получают, а ЗАРАБАТЫВАЮТЧАВО

(обновляется):
- Да, на полный рабочий день
- Нет, работа не на дому, в офисе, полная занятость
- Нет, совмещать с дневной формой обучения не получится, материала столько, что Вас из университета скорее всего выгонят (хотя может это и к лучшему…)

P.S.
пришли эссе о себе (сопроводительное письмо)пришли нам свое резюмепришли нам свое фото
Отправь все это на E-mail hr@sitename.ru с пометкой "Junior SEO-специалист".
Контактное лицо: Елена
Место расположения офиса:г. Москва, ул. Марии Ульянов, 8а (м. Университет)
После запуска расслабляетесь и ничего не предпринимаете 1 неделю...

2. Отбор кандидатов

Нет ничего проще... Что бы не говорили уважаемые "HR Manager'ы", но замаричваться чтением содержаний резюме точно не стоит. Задача быстро сформировать табличку приглашений на конкурс. Поэтому открываете резюме, пробегаете 3 секунды глазами и решаете "Нравится/Не нравится"... Если никак, то приглашайте (для массовки, а там вдруг выстрелит).

Пример таблички:
ФИО Телефон Статус
Иван Петров 89261567235  
Петр Иванов 89331752668  

3. Приглашение кандидатов

Ну тут просто, выбираете день (рекоменду вторник, либо четверг 16:00 - самые лучшие наборы) и садитесь приглашать кандидатов

Речевой шаблон для приглашения:
Здравствуйте, Виктория?
- ...
Группа компаний Меджик Траст, по поводу вашего резюме
- ...
Виктория, хочу Вас на встречу пригласить, лист бумаги, ручка есть под рукой?
- Да, пишу... либо ща, ща, ща
Ждем Вас завтра, в 16:00... (Пауза)
ул. Дегтяревская 8а., это метро Лукьяновка (Пауза)
В случае если приедете раньше, ожидайте до 15:45 на крыльце, наш сотрудник спустится и Вас проводит в офис (Пауза)
На всякий случай запишите телефон (Пауза)
093 333 33 33 (пример)
Виктория, пожалуйста не опаздывайте, с собой возьмите резюме в распечатаном виде.
Важно!
  1. У Вас должен быть спокойный (если уместно шутливый) тон
  2. Не завязывайте диалогов и обсуждений Вакансии. Ниже будет список ответов на частые вопросы
  3. Особое внимание уделите тому, что он должен обязательно записать всю информацию... Требуйте это!
Возможные ответы на вопросы:
После отработки речевого модуля у потенциального кандидата могут возникнуть вопросы.

Вопрос: А что за компания (как называется, чем занимается)
Ответ: Группа Компаний Меджик Траст - международный интернет-маркетинговый холдинг, основные направление создание и продвижение сайтов.

Вопрос: А какие условия (сколько зарплата, есть ли официальное оформление и т.д.)?
Ответ: С описанием вакансии Вы можете ознакомится на том сайте, на котором оставляли отклик. Всю дополнительную информацию сможете получить на собеседовании

Вопрос: Можно завтра/послезавтра/в следующем месяце(любая иная дата, кроме названной нами)?
Ответ: К сожалению, я не могу гарантировать что (любая иная дата, кроме названной нами) вакансия будет актуальна. Если наше предложение Вам интересно, то перезвоните по следующему номеру телефона 093 333 33 33 (пример)

Вопрос: Можно пораньше/попозже/в 12 (любое иное время, кроме названного нами)?
Ответ: К сожалению, я не могу выбрать другое время, так как на собеседованиях обычно присутствует кто-то из руководства компании (а их трудно “подвинуть”)

4. Порядок проведения собеседования

Стулья выстраиваются в кабинете, где будет проходить собеседование, "плотнячком", ятоб побольше вместить.
В 15:40 ответсвенный сотрудник спускается на крыльцо здания (в нашем случае) и встречает кандидатов (на 3-м этаже в это время второй сотрудник встречает и рассаживает кандидатов).
В 15:58 ответственный менеджер поднимается на 3-й этаж и с этого момента опоздавшие не допускаются.

Важно!
Ни в коем случае не допускайте опоздавших до собеседования... И если кто-то опоздает, наоборот показательно его выставьте и скажите всем, что "У Нас в компании не опаздывают".

5. Проведение собеседования

Что нужно подготовить к собеседованию? Взять обязательно лист A4, ручку и на чем писать...

5.1. Приветствие

После того как все рассаживаются, к кандидатам выходит руководитель департамента или отдела и начинает собеседование с приветствия:

Пример:
Всем привет!
Меня зовут, Имя Фамилия, я руковожу “название департамента”.

Вы находитесь в одном из офисов “Группы компаний Меджик Траст”. Меджик Траст - это международный вертикально интегрированый интернет-маркетинговый холдинг с центральным офисом в Москве и представительствами в Киеве и Минске.

Сейчас Вы присутствуете на конкурсе на должность “Название должности”.

Сейчас я вкратце расскажу как будет проходить сегодняшнее собеседование:

1-й этап собеседования - это “призентация в лифте”. Каждый из Вас сейчас встанет, громко представится Именем и Фамилией, после чего у Вас будет буквально 30-40 секунд для того, чтобы ответить на вопрос “Почему именно Вы, тоесть почему мы должны взять на работу именно Вас?”. Сразу скажу, что образование меня не интересует, можете оставить это великим HR менеджерам.

2-й этап это 2-х минутный диалог о Вашем знании и опыте. Меня будут интересовать в первую очередь практические навыки, которыми вы обладаете. Если по простому, то говорите что умете

3-й этап - личное интервью

Вопросы есть? Ну рас нет, тогда начинаем… Давайте с Вас (указывает на кандидата)

5.2. Презентация в лифте

Тут Вы должны сесть напротив толпы кандидатов, 1-й в этот момент должен встать (если не встает, поднимите его)... Встает, называет фамилию (если неразборчиво, переспрашивайте, и начинает "что-то говорить"... Вы у себя на листке записываете Имя, Фамилию и в момент когда он закончит ставите напротив (+), (-), (?):

(+) - Нравится, оставляем на 2-й
(-) - Не нравится
(?) - Непонятно

После того, как последний выскажется, скажите "Спасибо всем, Я вернусь через 5 мин. и озвучу решение"

Цели первого этапа - отсеять не подходящих кандидатов. При этом неважно (в большинстве случае что человек говорит), смотрите на него, как он говорит, задайтесь вопросом "симпатизируете ли Вы этому человеку":

1. Отсеять тех, кто вам не понравился субъективно. Если не отсеите сейчас, будете потом искать повод от него избавиться. Просто: не нравится - говорим досвиданье
2. Отсеять фрилансеров и людей с опытом бизнеса (от них головной боли больше будет)
3. Я, лично, так же всего лишь 1 раз видел девушку и при этом хорошего оптимизатора (работает у нас более 3-х лет)... И это скорее исключение... Ну вы поняли)

Поэтому если Вы принимаете решение единолично, то оставляйте всех плюсов, если их меньше 10 человек, добивайте вопросиками (для массовки). Если Вас двое ставило плюсики и минусики, то:
(+)(+) - Оставляем
(-)(-) - Убераем
(?)(?) - Оставляем
(+)(-)- Оставляем
(+)(?) - Оставляем
(-)(?) - Убираем
Но вы можете и сами договориться... Но старайтесь, чтоб оставалось не менее 8-10 человек...

После простановки оценок, возвращаетесь ко всем и говорите "Сейчас я назову Фамилии людец, с которыми мы продолжим... Остальным спасибо!". Ну и все выходят.

5.3. Краткое интервью

Тут все просто. Просите первого кандидата снова встать и рассказать о свое практическом опыте. На основании услышанного можете делать свои выводы... На то, что говорит желательно задавать уточняющие вопросы:
- Как называлась компания
- Почему ушел
- Какие действия конкретно выполнял по работе и т.д.

Тут принцип и критерии такие как и в презентации в лифте... Не брать людей, которые не нравятся субъективно. Тем более наверняка у Вас уже будет список фаворитов.

После завершения снова идете считать плюсики и распускаете не прошедших...

5.4. Личное интервью

Здесь уже каждого кандидата приглашаем в отдельный кабинет для личной беседы:

Так уж случилось (и это правильно), что каждый человек будет пытаться продать себя подороже (послушать, так не тех людей в космос запускаем), поэтому если делать вывод только на основании того, что человек говорит, как говорит, что пишет в резюме, очень просто допустить ошибку (мы тут не модные “HR Managerы” и не гуру психоанализа). Поэтому на следующем этапе каждому из оставшихся мы озвучим условия и предложим пройти недельный тест-драйв (Поработать неделю, сдать экзамен). За этот период сразу станет ясно может ли из него получится профессионал, на посредственностей тратить свое время мы не можем. Настойчивость, исполнительность, обучаемость - это то, что нужно нам, все что нужно человеку, если он обладает этими качествами, он возьмет сам. Дальше уже - “либо умрет, либо взлетит”.

Что важно и в первую очередь:
1. Продать клиенту идею работать у Вас - он должен захотеть

Для этого говорите, что действительно, обучение у Вас проводится с 0 и ему очень повезло, что в начале своей SEO карьеры он попал именно к Вам. Ведь пол года работы в вашей компании, обучаясь по корпоративным технологиям уже через пол года его сделают таким специалистом, который никогда не будет задаваться вопросом "как найти работы в сфере продвижения сайта".

2. Понизить значимость

Просить еще раз "Так все таки... Почему ты? А не твои колеги, которые ожидают в соседнем кабинете...". После ответа говорите что-то типа "хех... Не тех людей в космос запускаем... Ладно... Давай тебе про условия расскажу"

3. Озвучивание предложения
Нужно сказать, что у него есть возможность заптупить на должность "Стажер" и вы готовы выделить степендию в размере n$ (зарплатой это трудно назвать). Стипендия потому, что на данный момент реальную ценность для компании он приносить не может и даже более того! Компании необходимо вложить деньги в его обучение...

Говорите о том, что у вас в компании есть такая вещь как "Тест-Драйв":
Вы берете стажера и в первый же день даете пакет учебных материалов, который ровно через неделю будут приниматься на 100% знание, если не будет знать материалы, то вы автоматически попрощаетесь и при этом он поработал эту неделю за свой счет. Более того, если по каким-то причинам он будет несправляться, либо медленно впитывать материал в первые дни, то может вылететь сразу же.

Потом говорите, что стажировка (по плану) занимает два месяца, но бывали случаи, что люди так быстро схватывали, что со второго месяца уже самостоятельно вели проекты и стоновились оптимизаторами.

Работаем мы: пн - пт (с 9:30 до 18:00), но субботы, по решению руководителя могут быть задействованы в дежурном режиме под обучение.
Так же человеку желательно сказать (да и внедри в компании, если еще не внедрено), что опоздание хотя бы на 1 минуту на работу - автоматическое увольнение (не зависимо от оправданий и сколько ты проработал в компании). Одного - двух паказательно уволите, будут потом все пунктульаными ходить

Дальше: "И по сути, прежде чем сделать тебе предложение, я хотел бы задать тебе один вопрос... Что ты ответишь если по итогу собеседования я дам тебе возможность приступить к стажировке?"
Говорит: "Да"
Вы: "Ну вот и хорошо, посмотрим на тебе в деле... Значит завтра, в 9:30 начинается Ваша стажировка, поэтому ты в это время уже с вещами сидишь в переговорке N... С собой ничего не нужно, кроме паспорта, кода и т.д."

Скажу так... Если Вам человек нравится, то неважно что он на данный момент умеет или сколько у него высших.

Поздравляю, вы набрали стажеров! Что теперь с ними делать расскажу дальше...
Подписаться Подписаться Подписаться